Родителям будущих первоклассников

 
  Увеличить: нажмите Ctrl +
Уменьшить: нажмите Ctrl -

Прием в 1-й класс в 2015 /2016 учебном году

Уважаемые родители будущих первоклассников!
Приглашаем вас на родительское собрание 27 марта в 17.00.


Памятка для родителей

по организации приема в первые классы образовательных организаций Санкт-Петербурга в 2015 году 
(смотреть документ)                          

Информация о конфликтной комиссии
для решения спорных вопросов
при определении образовательной программы и (или) выбора общеобразовательной организации
Красносельского района Санкт-Петербурга

Состав районной конфликтной комиссии

Район

Красносельский

Место нахождения конфликтной комиссии (с указанием адреса)

198329, Санкт-Петербург,
ул. Партизана Германа, д.3

Адрес, кабинет и время работы ИОГВ, куда можно подать заявление в конфликтную комиссию

198329, Санкт-Петербург,
ул. Партизана Германа, д.3, 2 этаж, приемная Отдела образования, каб. 233;

понедельник- четверг 09.00-18.00
(перерыв на обед с 13.00 до 14.00);

пятница 09.00-17.00
(перерыв на обед с 13.00 до 14.00).

Ф.И.О. секретаря конфликтной комиссии (полностью)

Аминова Татьяна Михайловна

Телефон секретаря конфликтной комиссии

576-14-77

Дополнительная информация (при необходимости)

-




Прием в 1 первые классы гимназии осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
  1. Планирование сети 1, 10 классов образовательных учреждений Красносельского района Санкт-Петербурга, утвержденное главой администрации Красносельского района Санкт-Петербурга.

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"  

  3. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга №2681-р от 16.06.2014. "Об организации приема граждан в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"  

  4. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга №2681-р от 16.06.2014. "Об определении категорий детей, имеющих преимущественное право на зачисление в государственные дошкольные образовательные организации и государственные общеобразовательные организации Санкт-Петербурга"
     
  5. Распоряжение КО об утверждении временного регламента по предоставлению государственной услуги по зачислению в первые классы образовательных организаций Санкт-Петербурга Скачать архив

  6. Устав ГБОУ гимназия №293 

Школьная зрелость

Рекомендации для родителей

при выборе образовательного маршрута (нагрузки) детей.

Взгляд гигиениста

Некоторые родители пренебрежительно относятся к проблеме «школьной зрелости», пытаются как можно раньше начать обучение своего ребенка, подвергая его риску потери как здоровья, так и гармоничного развития.

Выбранная родителями образовательная программа начальных классов должна способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, защищать их от перегрузки.

Практика показывает, что лишь 5-7% дошкольников здоровы, до 25% страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения.

Наш опыт работы с ослабленными детьми и учащимися, не получившими дошкольного образования, показал, что они не обладают «внутренней позицией школьника», не могут выдержать учебный режим.

Поэтому при выборе типа школы (общеобразовательная, гимназия, лицей и др.) надо помнить, что образовательный процесс неизбежно сопровождается определенной интеллектуальной и психологической нагрузкой для детей. Кроме того, в процессе учебных занятий у ребенка неизбежно создается определенное напряжение, т.к. формируется способность к организованной, ритмичной деятельности, развитие умения концентрироваться на нужной задаче. Объем расширенной образовательной нагрузки (прогимназической) у детей с ослабленным здоровьем вызывает утомление. Надо учесть, что занятия по наиболее трудным предметам (математике, развитию речи, иностранному языку и др.) требуют повышенной познавательной активности детей, и если родители вынуждают их к дополнительному образованию (студии, кружки, секции) за счет времени, отведенного на прогулку и отдых, то нагрузка, не соответствующая возрасту и здоровью ребенка, вызывает сильное утомление, ухудшение эмоционального состояния, повышенную невротизацию.

У ослабленных детей учебная и физическая перегрузка может способствовать появлению психоэмоциональных срывов, потери мотивации к обучению, раннему расстройству здоровья.

Подойдите к выбору школы с любовью к своему ребенку!

Как узнать, готов ли ребёнок идти в школу?

Попробуйте ответить («да» или «нет») на вопросы данного теста. Он поможет вам понять, готов ли ваш ребенок к школе.

  • Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-нибудь делом, требующим сосредоточенности в течение 25-30 минут (например, собирать конструктор или пазлы)?
  • Говорит ли ваш ребенок, что он хочет идти в школу, потому что там он узнает много нового и интересного, найдет новых друзей?
  • Может ли ваш ребенок самостоятельно составить рассказ по картинке, включающий в себя не менее 5 предложений?
  • Знает ли ваш ребенок наизусть несколько стихотворений?
  • Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых людей ведет себя непринужденно, не стесняется?
  • Умеет ли ваш ребенок изменять имя существительное по числам (например: рама - рамы, ухо – уши, человек – люди, ребёнок – дети)?
  • Умеет ли ваш ребенок читать без ошибок по слогам или, что ещё лучше, целиком слова, состоящие из2-3 слогов?
  • Умеет ли ваш ребёнок считать до двадцати и обратно?
  • Может ли ваш ребёнок решать примеры на сложение и вычитание в пределах десяти?
  • Может ли ваш ребёнок решать задачи на нахождение суммы или разности (например: «В вазе 3 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов в вазе?»; «В вазе было 10 конфет. 3 конфеты съели. Сколько осталось?»)?
  • Сможет ли ваш ребёнок точно повторить предложение (например: «Зайчик, вспрыгни на пенёк!»)?
  • Любит ли ваш ребёнок раскрашивать картинки, рисовать, лепить из пластилина?
  • Умеет ли ваш ребёнок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликацию)?
  • Может ли ваш ребёнок обобщать понятия (например, назвать одним словом (а именно мебель) стол, диван, стул, кресло)?
  • Может ли ваш ребёнок сравнить два предмета, то есть назвать сходство и различия между ними (например, ручка и карандаш, дерево и кустарник)?
  • Знает ли ваш ребёнок название времён года, месяцев, дней недели, их последовательность?
  • Может ли ваш ребёнок понять и точно выполнить словесные инструкции?

Если вы утвердительно ответили на 15 – 17 вопросов, можете считать, что ваш ребёнок вполне готов к школе. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если они возникнут, будут легко преодолимы.

Если вы утвердительно ответили на 10 – 14 вопросов, значит, ваш ребенок многому научился. Содержание же вопросов, на которые вы ответили отрицательно, подскажет вам темы дальнейших занятий.

Если вы утвердительно ответили на 9 (и менее) вопросов, значит, вам следует, во-первых, почитать специальную литературу, во-вторых, постараться уделять больше времени занятиям с ребёнком, в-третьих, обратиться за помощью к специалистам.

И, помните, ваш замечательный ребенок-уникальность!!!

Так, дайте же ему возможность раскрыть все свои таланты и помогите реализовать свои возможности в учебном процессе на все 100%. Поверьте, во многом это зависит именно от Вас, дорогие наши родители. Так, что – «все в ВАШИХ руках»!!!







Гимназия №293

Разработка и поддержка сайта ООО "Рекон"